Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

 

Школьный психолог

 

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год (файл в формате docx)

 

Психолог - учащимся

 

Психолог - родителям

 

Психолог - учитель

 

             Основные направления деятельности педагога – психолога.

 

                   I.  Психодиагностика. Цельуг­лубленное психолого-педагогическое изучение обучающих­ся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обу­чения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обу­чении, развитии, социальной адаптации.  

                    II.  Развивающая работа. Цельразвитие когнитивных процессов и эмоциональной сферы учащихся.

               III. Психопросвещение. Цельсодействие в формировании психологических знаний.  Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы  с  детьми,лектории, и т. д.) 

                    IV.  Психологическое консультирование. Цель оказание помо­щи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образова­тельного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. В рамках этого направления провожу:

     V.Психологическая профилактика и диспетчерская работа.

   Цель –   предупреждение        конфликтов, связанных с воспитанием и образованием детей, предупреждение воз­никновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанни­ков в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (закон­ным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспи­тания, обучения и развития.

                                    Цели деятельности педагога – психолога:  

1.      Содействие администрации и педагогическому коллекти­ву образовательного учреждения в созда­нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охра­ны здоровья и развития личности обучающихся, вос­питанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников об­разовательного процесса;

2.      Улучшение учебного процесса и взаимоотношений в триаде «ученик – учитель – родитель»;

3.      Психолого – педагогическое сопровождение учащихся школы.                          Под сопровождением ребёнка в процессе школьного обучения понимается:

u      следование за естественным развитием ребёнка на данном возрастном и социо – культурном этапе его жизненного пути.

u      опора на те психические, личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.

u      ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребёнку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой.

В «Словаре русского языка» мы читаем: «Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». То есть сопровождение ребенка по его школьному пути - это движение вместе с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям и потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советом и собственным примером ориентироваться в окружающем Дорогу мире, чутко прислушиваться к себе. При этом он не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на его собственный путь. Ни сам ребенок, ни его умудренный опытом спутник не могут существенно влиять на то, что происходит вокруг Дороги. Взрослый также не в состоянии указать путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках рядом с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным, - это большая удача. Именно в таком сопровождении в процессе школьного обучения видится мне ценностный смысл психологической и во многом педагогической деятельности в школе.

 

           "В каждом ребенке есть солнце. Только дай ему светить. " Сократ.

  

Дата последнего обновления страницы 19.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»