| ||||||
|
| |||||
Школьный психолог
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год (файл в формате docx)
Основные направления деятельности педагога – психолога.
I. Психодиагностика. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. II. Развивающая работа. Цель – развитие когнитивных процессов и эмоциональной сферы учащихся. III. Психопросвещение. Цель – содействие в формировании психологических знаний. Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми,лектории, и т. д.) IV. Психологическое консультирование. Цель – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. В рамках этого направления провожу: V.Психологическая профилактика и диспетчерская работа. Цель – предупреждение конфликтов, связанных с воспитанием и образованием детей, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Цели деятельности педагога – психолога: 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; 2. Улучшение учебного процесса и взаимоотношений в триаде «ученик – учитель – родитель»; 3. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся школы. Под сопровождением ребёнка в процессе школьного обучения понимается: u следование за естественным развитием ребёнка на данном возрастном и социо – культурном этапе его жизненного пути. u опора на те психические, личностные достижения, которые реально есть у ребёнка. u ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребёнку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой. В «Словаре русского языка» мы читаем: «Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». То есть сопровождение ребенка по его школьному пути - это движение вместе с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям и потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советом и собственным примером ориентироваться в окружающем Дорогу мире, чутко прислушиваться к себе. При этом он не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на его собственный путь. Ни сам ребенок, ни его умудренный опытом спутник не могут существенно влиять на то, что происходит вокруг Дороги. Взрослый также не в состоянии указать путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках рядом с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным, - это большая удача. Именно в таком сопровождении в процессе школьного обучения видится мне ценностный смысл психологической и во многом педагогической деятельности в школе.
"В каждом ребенке есть солнце. Только дай ему светить. " Сократ.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 05.03.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |